Тошнота и заспамленность текста
При работе на биржах копирайтинга важными показателями качества текстов является тошнота и заспамленность. Именно про эти термины мы поговорим в данной статье.
К любому тексту предъявляют высокие требования, его задача — попасть в ТОП и способствовать продвижению сайта. Помимо высокой уникальности, в пределах нормы должна быть тошнота текста. Тошнотностью, тошнотой (спамом, заспамленностью) называют частый повтор одного и того же слова, фразы или однокоренных слов.
Их частота (повторяемость) влияет на отношение пользователя к веб-сайту. Если одинаковые слова встречаются в каждом предложении, статья вызывает раздражение, от неё читателя начинает тошнить, он закрывает страницу и уходит на другой веб-ресурс. Термин «тошнота текста» очень точно передаёт реакцию пользователя на плохой копирайтерский материал.
Какие требования предъявляют к тошнотности?
- В одном предложении не должны повторяться одинаковые и даже однокоренные слова.
- Это правило распространяется на два рядом стоящих предложения.
- Норма тошности зависит от программы или сервиса, на котором проверяется данный параметр. На каждом сервисе подсчёт ведётся по разным алгоритмам.
Пример:
Красным цветом выделены часто встречающиеся слова. Это и есть тошнота текста. Из 30 слов в трёх предложениях одно повторяется 5 раз, второе 4 раза. Копирайтер, пишущий статьи, не всегда может самостоятельно отследить назойливые повторы. Если он заметил огрех, следует обратиться к команде Word «Найти», ввести слово в поиск и проверить, как часто оно мелькает. Если одинаковые слова расположены близко друг к другу, придётся перестраивать предложения, искать им замену.
Как проверить тошнотность?
- Небольшая, лёгкая программка Textus Pro мгновенно вычисляет количество повторений. Копируется статья или её фрагменты, вставляются в поле программы. Статистика отображает общее количество слов и их численность со стоп-словами. Недостаток: ведётся подсчёт отдельных слов, при этом однокоренные не суммируются. Для приведённого примера тошнотность меньше действительной, в нормальных пределах 2,65. Порогом является пятёрка. Если значение выше пяти, тошнота считается завышенной. При написании статей на продажу в этой программе можно быстро подсчитать общую стоимость в зависимости от числа знаков.
- Более точные результаты выдаёт проверка по advego.ru/text/seo. Академическая тошнота чудовищная — 37,7 %. Для этой программы нормой считается семёрка. Если значение 8-9 — тошнотность завышенная, 5-6 — прекрасное значение. Классическая тошнота по каждому отдельному слову 2,5, выше 3,5 — знак, что слово нужно заменить, подобрав к нему синонимы.
Что может быть исключением?
Есть множество слов, у которых нет синонимов. Нечем заменить «предложение, окно, рука, зуб» или специфические термины, искажение которых недопустимо. Завышенная тошнотность не всегда является виной копирайтера, она зависит от тематики статьи.
Что такое заспамленность текста
Среди тошнотных слов часто превалируют ключевые. Большой процент отношения ключей к общей длине текста называют термином заспамленность. Поисковый робот анализирует статью и при частом повторе одинаковых ключевых слов относит к спаму, считая, что владелец сайта искусственно повышается значимость страницы для поисковых систем. Тошнота и заспамленность — практически одно и то же. На тошнотность влияют все слова, включая стоп и мусорные, спамность — частота повторяющихся ключевиков.
Заспамленность неизбежна в SEO оптимизированных текстах, где ключевые фразы встречаются несколько раз. Если величина спамности маленькая, на страницу из поиска будут заходить редко.
Показатель проверяют с помощью сервисов
text.ru/seo
Заспамленность статьи по TEXT.RU исчисляется в пределах от 0 до 60. До 30 % — обычный текст (выделен зелёным цветом), от 30 до 60 % — оптимизированный (оранжевого цвета), свыше 60 % — спамный (выделяется красным цветом). На отрезке от 30–60 % производится градация: до 45 % — оптимизация пределах нормы, от 45 до 60 % — чрезмерно оптимизированный. Около 50 % — оптимальная оптимизация.
Желаемую цифру спамности и сервис для проверки указывают заказчики в ТЗ. Спамность тесно связана с водностью. Водность текста — процент нежелательных слов. Сервис text.ru почему-то «текст» относит к водным словам, поэтому показатель водности 42 %.
istio.com/rus/text
Проверка выдала такие же показатели, ка сервис Адвего: тошноту по словам 16,6% и 13,3%. Заспамленность сервис не выдаёт, чрезмерно употребляемые слова он отнёс к водности текста и выдал величину 43%.
Алгоритмы подсчёта везде разные, но их высокие показатели означают, что материал необходимо корректировать.
Все параметры текста взаимосвязаны между собой. После написания статьи следует её проверить на различных сервисах, они помогут выявить разные ошибки.
Читайте на проекте «Работа в интернете»: