Инструменты управления репутацией сайта, компании
Отчего зависит продвижение сайтов в интернете?
Факторов, влияющих на продвижение, множество:
- Полнота контента: ценность для людей, уникальность, актуальность, обновляемость.
- Адаптивность дизайна под любое компьютерное устройство.
- Прочие важные технические моменты.
- Поведенческие факторы (небольшой процент отказов).
- Репутация в социальных сетях и в интернете в целом.
- Разнообразность трафика (посетители приходят не только из поисковых систем).
- Максимальный охват ядра.
- Активность пользователей: комментарии, отзывы.
- Ссылочная масса: какие именно площадки ссылаются на проект.
Не все факторы перечислены, их намного больше. Но абсолютно ясно, что для любого веб-ресурса важен репутационный маркетинг. Пока сайт остаётся безвестным, сложно надеяться на хорошие показатели.
Раньше репутацией в сети были озабочены крупные компании, сейчас владельцы всех проектов понимают, какой это важный фактор продвижения.
Инструменты управления репутацией
Эффективность инструментов показана на диаграмме. «Сарафанное радио» по эффективности превосходит рекламный маркетинг.
Согласно данным диаграммы, вслед за мнением друзей и знакомых по значимости следуют отзывы. Реклама своей избыточностью и назойливостью вызывает сомнение и недоверие. Отзывам люди доверяют больше. Им проще поверить таким же покупателям, чем продавцам. Поэтому любая компания заинтересована, чтобы повсеместно о ней было как можно больше упоминаний и отзывов.
SERM
Управление репутацией с помощью поисковых систем (Search Engine Reputation Management).
- Ввести название компании в поиск и посмотреть выдачу по запросу.
- Дополнительно проверить наличие и качество отзывов (компания + отзыв).
- Третий вариант — ввести название продукта и выяснить, есть ли предложения компании в поиске.
Выявить, по каким запросам показывают веб-ресурсы основных конкурентов, обратить внимание на поисковые подсказки. На основе проверки составить список ключевых запросов для раскрутки и продвижения сайта. Если нужно, заказать тексты копирайтерам на бирже контента.
Выбрать биржи и создать аккаунт
Как неизвестным компаниям и владельцам молодых проектов повлиять на отношение поисковых ботов к своему ресурсу, увеличить поисковый трафик и прочие каналы прихода посетителей?
Искусственно вызвать интерес пользователей. Это помогают сделать сервисы, именующиеся буксами. На них создают задания по просмотру сайта и для решения других задач.
С помощью рекомендованных веб-ресурсов легко продвигать свой проект на социальных площадках, форумах, блогах, досках объявлений. Написание эффективных рекламных предложений доверяют копирайтерам, имеющим опыт написания продающих и имиджевых текстов.
Репутация в социальных сетях
Направление крауд-маркетинг включает целый комплекс мероприятий, позволяющий продвигаться с помощью социальных сетей и наращивать популярность у потенциальных клиентов (своей целевой аудитории).
С помощью крауд-маркетинга легко обзавестись отзывами, «разбавить» не очень хорошее мнение пользователей нейтральным и положительным. Действия в социальных сетях позволят разнообразить трафик, дадут дополнительные ссылки, увеличат число переходов на сайт, что реально поддержит репутационный маркетинг проекта/компании.
Легко заказать написание отзывов копирайтерам, с заданием разместить на определённой площадке, например, в тематическом сообществе или на площадке Otzovik, напоминающей книгу жалоб в электронном виде. Сервисы вопросов и ответов, типа проекта Bolshoyvopros, помогут отыскать своих целевых потребителей.
Полезно иметь аккаунты на всех сервисах, способствующих продвижению сайтов в интернете с помощью социальных сетей.
Краткий обзор площадок и быстрая регистрация
Простейшим вариантом управления репутацией в социальных сетях является размещение привлекательных кнопок на своём сайте и периодическое напоминание их нажать.
Другие площадки для управления репутацией в интернете
google.ru/alerts
Google бесплатно присылает оповещения о любом упоминании компании в сети. С его помощью легко отслеживать любые публикации об указанных событиях или интересующей отрасли. Уведомление сразу поступает на почту, если в интернете появилась новая информация.
Прайс-агрегаторы
Для коммерческих ресурсов подойдут платные площадки с многомиллионной посещаемостью, где можно опубликовать информацию о продуктах/услугах: Яндекс.Маркет, Google Покупки, Товары Mail.ru, Price.ru. Агрегаторов очень много, площадки обычно присутствуют в выдаче. На этих сайтах пользователи оставляют честные рекомендации. Желательно отвечать на каждый отклик — это повышает доверие целевой аудитории.
Полезно добавить свой проект во все хорошие справочники, каталоги, геосервисы. Чем больше упоминаний о веб-ресурсе в сети, тем лучше. Многочисленный инструментарий управления репутацией позволит любому проекту быстро стать известным и узнаваемым.
А статьи веб-сайта «Работа в интернете» помогут найти ценные подсказки для владельцев:
- Продвижение сайта статьями
- Что такое контекстная реклама
- Работа с контентом сайта
- Заработок на продаже ссылок
- Свой сайт для заработка в интернете
- Как увеличить посещаемость сайта