Реклама в социальных сетях
Всем знакомо выражение: «Реклама — двигатель торговли». Её с успехом можно перефразировать: «Реклама — двигатель сайтов». Рекламные объявления используют как основной инструмент продвижения. Большой процент пользователей их не увидит по простой причине: люди нигде не бывают, кроме пары социальных сетей. Вывод: игнорируя соц сети, владелец проекта упускает большую аудиторию потенциальных посетителей.
Реклама в социальных сетях позволяет увеличить трафик и процент необходимых действий: скачивание, подписка, продажа. Для коммерческих проектов игнорирование аудитории социальных порталов является непростительной ошибкой. Все крупные бизнесмены стремятся обзавестись собственным сообществом в соц сетях и с его помощью продвигают бренд и товары, наращивают продажи.
Какой портал предпочесть? Всё зависит от интересов и цели компании, которой необходима раскрутка в социальных сервисах. По аналитическим данным на конец 2015 года популярность основных общественных порталов распределилась следующим образом.
Это среднестатичные показатели по всем регионам. В отдельных местах Одноклассники пользуются большей популярностью, чем ВКонтакте. Деловые люди больше предпочитают Фейсбук и Твиттер, где легко найти международных партнёров и клиентов. Помимо перечисленных, задействуют сети «второго эшелона»: Instagram, LinkedIn, Pinterest и прочие, анализируя отдачу каждой.
Наряду с привычной рекламой (контекстной, баннерной) появляются её новые виды и функции.
Инновационные функции рекламы:
- событийный таргетинг,
- нативная реклама,
- ретаргетинг,
- нативная реклама в видео.
Продвижение в соц сетях
Полезно иметь собственное представительство во всех крупных соц проектах. Если бюджет небольшой, следует выбрать сервисы с наилучшей целевой аудиторией (ЦА). Её возрастной интервал — 5–10 лет. Данные по ЦА берутся из системы аналитики сайта. Для проектов, продвигающихся в Яндексе, это Яндекс.Метрика, для любителей Google — Google Analytics.
Подготовка рекламной кампании:
- Узкая сегментация своей целевой аудитории.
- Создание лендинга (продающей страницы) для каждой ЦА.
- Подготовка привлекательных объявлений.
Одного рекламного текста недостаточно. Создают 10 креативных предложений в каждой РК, их работоспособность выявляют при помощи А/В тестирования. Лендинг не обязательно должен быть красивым, он должен выполнять целевую задачу. Главное на нём — побуждающий текст, качественные фотографии, достоверные отзывы.
В процессе рекламной кампании необходимо:
- Отслеживать конверсии.
- Раз в 1–3 суток обновлять креативные предложения.
- Планомерно расширять аудиторию.
- Тестировать новую ЦА.
Продвижение в соц сетях выгодно. Спонтанные покупки совершают 59 % мужчин и 68 % женщин. Пользователи любят делиться радостью с друзьями, сообщают им о приобретении, советуют купить. Рекомендации от друзей более действенны, чем отзывы незнакомых людей. Часть покупок совершается «за компанию» с друзьями и знакомыми. Число интернет покупок с каждым годом возрастает. На рисунке ниже показано, какая возрастная группа делает их больше.
Все социальные порталы часто обновляют и запускают новые удобные рекламные форматы. Использование их рекламных инструментов даёт возможность привлечения заинтересованных пользователей, повышает видимость объявления более чем на 90 %. Увеличивается СРС (показатель поисковой рекламы), снижается стоимость клика при выборе определённой модели оплаты.
Желающие продвигаться с помощью видеомаркетинга имеют возможность добавить рекламу в видеоролики. Их просмотр популярен на любом общественном портале, не только на Ютубе.
Сервисы позволяют органично и мгновенно размещать рекламные тексты в потоках наиболее интересной для пользователей информации, включая онлайн трансляции идущих спортивных мероприятий. У любой компании и отдельного блоггера есть возможность превратить любое событие, протекающее в обыденной жизни, в реальные деньги за счёт рекламных объявлений, использованных оперативно и «к месту». Для воздействия на ЦА в процессе трансляции мероприятий наиболее подходит Twitter.
Раскрутке в социальных сетях способствует создание эффективного контента на веб-сайтах, которое пользователи с удовольствием расшаривают на своих личных страницах, и публикация материалов, написанных специально для социальных медиа. Размещение анонсов на социальных порталах ускоряет индексацию статей поисковыми роботами, способствуют быстрому выводу в ТОП.
Интернет дарует возможность компаниям дёшево (в отличие от ТВ, например) донести своё сообщение до потенциального пользователя, чётко выявив «своего». Основные ошибки — заниженные требования к тексту сообщений и прочему контенту, назойливая навязчивость, трансляция рекламы «чужой» аудитории. Реклама в соц сетях требует вдумчивых действий, тогда она даёт хорошую отдачу.
Самый простой способ — начать рекламную кампанию через сервисы, описанные на странице «Работа в социальной сети». Сайтовладельцы могут осуществлять продвижение и раскрутку своих проектов в соц сетях. Люди, ищущие простой способ заработка в сети, имеют возможность зарабатывать на этих биржах труда, выполняя задания рекламодателей.
Читайте далее на проекте «Работа в интернете»: