Контент для социальных сетей
Контент или содержимое для наполнения личных страниц, групп и сообществ в интернете называется социальный контент маркетинг. Ему уделяют особое внимание, используя соц медиа для продвижение в социальных сетях. Трудности в подборе вирального контента, да и просто материалов для очередной публикации, периодически возникают у всех специалистов, отвечающих за работу в социальных медиа.
Проблемы решаются разными способами:
- Привлекаются и поощряются активные участники, помогающие добавлять новые материалы.
- Привлекаются исполнители с бирж труда, включая биржи контента, которым даются задания по созданию заметок, обзоров, отзывов, постов.
Работа с контентом
Загружаемый контент должен быть разнообразен. Если он состоит только из текста, для соц сетей это скучно. В них приходят сначала за развлечением и лишь попутно за полезной информацией, в отличие от обычных информационных сайтов. Обязательно должны присутствовать фотографии, весёлые картинки, забавные гифки, аудио, которое приятно послушать, и видео, которое в интернете выходит на первый план и пользуется огромным спросом.
Работа с контентом требует много времени, вдумчивости и умения: подобрать нужную тематическую информацию или создать контент самостоятельно:
- написать пост,
- разработать инфографику,
- записать видео,
- подготовить серию фотографий.
Задача у каждого владельца групп разные, но они схожи по подаче и выполнению.
Популярный загружаемый контент
Яркие цитаты
Всегда приятно прочесть попавшуюся на глаза умную, интересную мысль. Если она красиво оформлена и имеет оригинальную подачу — вдвойне приятно. Поэтому в соц сетях популярны картинки с текстом. Их несложно сделать самостоятельно в самом простом графическом редакторе, наложив текст на готовую картинку. Высказывания умных людей отыскиваются в книгах, нужные фразы можно придумать для любого бизнеса. Можно цитировать изречения современных коучей из тренингов, учебников, вебинаров. Если некогда подбирать картинку, оформление можно сделать совсем простым. Главное — оригинальность текста.
Важные события
Любое, произошедшее в компании событие, должно освещаться на основном веб-сайте и в соц сетях. Это говорит об открытости компании, о том, что у неё нет тайн перед партнёрами, она не ведёт закулисных игр. Открытость позволит наладить доверительные отношения с клиентами и потенциальными покупателями.
Праздничные даты
Красные числа календаря — повод подольше посидеть в любимой соц сети. Необходимо этим воспользоваться и подкинуть в своей группе для просмотра что-то интересное: описание праздника, его историю, традиции празднования, красочные картинки. Помимо календарных дат у любой компании множество собственных: дни рождения достижений, выпуск новой продукции, приятные акции для потребителей.
Инфографика
Наглядное представление иногда действует эффективнее, чем пять абзацев текста. Объясняя разницу между интегрированным, коммуникативным и академическим подходом к изучению английского языка, легко и быстро в Excel или при помощи онлайн сервисов сделать три сравнительные диаграммы. На них наглядно виден объём сегментов с проставленными процентами эффективности. Это позволяет сделать правильный выбор: Если главная задача — научиться говорить по-английски — следует выбирать курсы, где практикуется коммуникативный подход к обучению.
Подарки, конкурсы
Жизнь группы должна быть интересной, чтобы пользователи не покинули и не отписались. В ленте каждого человека за день мелькает столько событий, что порой не хватает времени просмотреть всё до конца. Загружаемый контент должен чем-то зацепить, чтобы он не остался без внимания. Конкурсы даже с символическими призами вызывают активные отклики и желание участвовать.
Книги
В качестве подарка за участие в конкурсе или без повода в сообществе размещают ссылки на скачивание хороших книг. Любой нормальный человек выделяет время на чтение. Если некогда прочесть всю книгу, то хотя бы читают к ней аннотацию и краткий отзыв. Интересные книги активно обсуждаются читателями, привлекая к дискуссии новых участников.
Уместные повторы
Есть интересные темы, которые нравятся большому числу участников, их активно комментируют, делятся с друзьями. Не все читатели смогли их прочесть, ведь события в ленте сменяются стремительно. Напишите новый пост на эту же тему, подав информацию в ином ключе. Актуальные темы, не устаревающие со временем, называются «вечнозелёный контент». Нужно выяснить, что в Вашей тематике является «вечным», и использовать как резервный запас. Когда мысли и идеи иссякают, можно вновь поднять какую-то вечнозеленую тему, и периодически повторять её, преподнося по-иному, разбавляя новыми фактами.
Юмор
В любой тематике, сколь серьёзной бы она ни была, приветствуется юмор. Даже в тяжёлом машиностроении, в преподнесении сухих академических знаний, что-то желательно преподать с юмором. Или просто для отдыха и расслабления попотчевать читателей хорошими шутками. Уместен хороший юмор при описании выгод от приобретения продукции и по любому другому поводу, важному для компании.
Это далеко не полное перечисление видов контента, которые используют в социальном контент маркетинге. Читайте о контенте ещё на проекте «Работа в интернете» в разделе о копирайтинге, читайте статьи о работе в соц сети: