Как успешно заработать, используя систему дропшиппинг
В переводе с английского это слово означает «прямые поставки». Систему дропшиппинг приравнивают к «продаже воздуха», потому что торговец продаёт товар, которого у него нет. Но он есть у производителей, весьма заинтересованных в его реализации.
Задача продавца:
- найти надёжных производителей,
- выбрать привлекательную продукцию для продажи, которая бы пользовалась повышенным спросом,
- наладить связь с производителем,
- искать для него клиентов.
По сути, дропшиппинг — это вид посредничества при продажах. От обычных общепринятых продаж он отличается тем, что у самого продавца ничего нет: ни товара, ни складов для его временного хранения. Ему не нужно заботиться об упаковке и отправке продукции клиентам. Производители (дропшиппинг поставщики) освобождают его от всех хлопот.
Функции продавца-дропшиппера:
- нахождение потенциальных покупателей,
- продажа приглянувшегося им товара по розничной цене,
- отправка заявки на покупку производителю с суммой оптовой стоимости продукта.
Производитель обрабатывает заявки и отправляет продукт покупателям. Продавец опускает в собственный карман полученную прибыль, которая состоит из разницы розничной и оптовой цены.
Как успешно зарабатывать на дропшиппинге?
Искать производителей хорошего товара лучше самостоятельно, не доверяя заманчивым предложениям купить готовую базу данных. Дельцы, продающие списки якобы выгодных поставщиков, заинтересованы лишь в собственной наживе. Просматривая купленный список сайтов с предложениями (которые самостоятельно можно отыскать без труда), легко понять, что цены на всех таковы, что продать продукцию сложно.
Сервисы, торгующие базами, собирают их простым «надёргиванием» ссылок из интернета. Ничего ценного собой базы не представляют. Дизайнерский интерфейс сайтов, предлагающих покупку адресов поставщиков, являет собой неприятно-кричащую зазывную рекламу и содержит обычные многообещающие отзывы: «за полгода заработал на квартиру в центре столицы, за два месяца доход $100 тысяч» и т.п. Такие сайты в 99 % строят политику продаж на откровенной лжи.
Проще самостоятельно искать тех, кто заинтересован в реализации продукции (это могут быть нераспроданные остатки или несущественный брак). Небольшой, неприметной организации проще навязать свои условия торговли. Многие дропшипперы делятся с компанией излишками прибыли, укрепляя отношения и повышая результативность сотрудничества.
Бизнесменов привлекают зарубежные товары, они более выгодны, дают до 500 % прибыли. Но следует помнить о всевозможных осложнениях и непредвиденном крахе радужных надежд. Порой с поставщиком из своего города работать намного удобнее и надёжнее: общий менталитет и прочие благоприятные факторы. Для начинающих проще будет основать бизнес в родном месте проживания, а затем уже охватывать другие города и страны. Работая с производителями, следует помнить, что если они не имеют нужной дропшипперу продукции в наличии, то могут изготовить её на заказ.
Важны большие объёмы продаж, они гораздо выгоднее повышенных цен на продукцию. Чем больше дропшиппер реализует товаров, тем больше скидок он получает от поставщиков. В свою очередь, он своим клиентам делает поблажки и скидки — бизнес становится более успешным. У хорошего дельца гонка не за высокими ценами, а за объёмами, именно они делают бизнес прибыльным. Завышенные цены (до разумных пределов) сработают, если клиент получает что-то большее вместе с затратами: сервисное обслуживание, подарки. Если покупателям нравится отношение к ним, то высокие цены «проглатываются» с аппетитом.
Работа с поставщиками
Если дать объявление, дропшиппинг поставщики сами могут выйти на человека, желающего работать по этой системе продаж. Останется только отобрать те, что предлагают более выгодные условия для сотрудничества. Необходимо помнить о конкуренции. Масса людей занимается поиском лучших поставщиков, поэтому требуется подыскивать нестандартные пути в своей деятельности. Лучше работать с организацией, занимающейся выпуском узкоспециализированной продукции, а не расширенным ассортиментом.
Даже новички при переговорах и обсуждении плана работы должны вести себя уверенно, показаться толковыми, знающими людьми. Простота общения и открытость — главное достоинство любых переговоров. Обязательно нужно оставить свои координаты; рассказать о себе и планах на сотрудничество; проявить интерес к компании, её персоналу; показать, что этому человеку можно доверять.
Платить за реализованный товар нужно своевременно, не поддаваясь соблазну прокрутить деньги. Никто из поставщиков не любят, когда просят об отсрочках платежа. Одного дропшиппера легко заменить другим, а надёжных поставщиков найти гораздо сложнее. Рабочий день следует планировать с учётом основного времени работы компании, чтобы все возникшие вопросы решать в течение дня, а не в сверхурочное время. Это особенно важно, если участники договора живут в разных часовых поясах.
Заключение
Начинающие бизнесмены побаиваются запускать интернет магазин дропшиппинг, опасаясь крупных затрат при старте. Маленький магазинчик создаётся легко и бесплатно. Крупные поставщики могут предоставить все инструменты для продажи, включая сайт с интернет магазином и каталогом продукции, позволив заняться дропшиппингом без всех стартовых издержек.
Читайте полезные статьи на проекте «Работа в интернете»: