Реклама в интернете: виды и стоимость, размещение рекламы в интернете
Реклама в интернете является наиболее действенным инструментом, чем другие виды, используемые в обыденной жизни. Заказ в популярном издании ограничен его тиражом, аудитория охвата в сети практически безгранична.
Выбор рекламы и инструментов зависит от разных факторов:
- Бюджета компании.
- Правильного сегментирования целевой аудитории.
- Составления привлекательного рекламного предложения.
- Времени и места показа.
- Стоимости показа или клика.
В сети высоко оцениваются услуги специалистов по рекламе. Эти люди в совершенстве владеют всеми инструментами и позволяют компаниям выгодно расходовать бюджет.
Реклама в интернете: виды и стоимость
Люди обожают всё классифицировать, не обошла сия учесть интернет маркетинг с его инструментарием. Можно встретить разнообразные классификации рекламы.
Виды и стоимость зависят от множества факторов
К таковым относятся:
Рекламодатель, коим может быть
- Производитель, ищущий рынки сбыта.
- Торговые посредники, желающие выгодно продать товар.
- Физические/частные лица, имеющие разные цели.
Первые два типа преследуют коммерческие интересы, в этой сфере деятельности стоимость рекламы намного выше. Под третьим вариантом может пониматься кто угодно: люди, ищущие работу; фрилансеры, предлагающие услуги; частные лица, дающие личные объявления.
Тип целевой аудитории (ЦА)
- Партнёры и клиенты по бизнесу.
- Индивидуальные потребители.
Обращение к аудитории может быть массово-коллективным — ко всем; или избирательным — объявления предназначены для узкого сегмента ЦА: по интересам, возрасту, полу.
Территориальный охват
- международная реклама,
- национальная,
- региональная,
- местная.
Преследуемые цели
- информационная реклама носит информативный характер, сообщает о появлении новинок, привлекает потребителей;
- увещевательная доносит преимущества продукта, даёт импульс к покупке, формирует спрос;
- сравнительная сопоставляет товар с аналогами конкурентов;
- напоминающая преследует цель регулярными напоминаниями изменить отношение к продукту, просто напомнить о компании.
Способность воздействия на людей
- визуальный — рекламное послание воспринимается глазами;
- воздействие через слуховое восприятие;
- смешанный тип — зрительно-слуховой.
Характер воздействия
- агрессивный, когда необходимо продать продукт за короткое время: например тренинг, до даты проведения которого осталось несколько дней;
- мягкий, ненавязчиво рекламируется полезный продукт, продающийся длительное время и в больших объёмах.
Характер воздействия на ЦА может быть непрерывный, чтоб не забывали; импульсный, периодический; равномерный; залповый, ошарашивающий; нарастающим или нисходящим потоком.
Реклама производителя и продукта
- Промышленная, цель которой наладить поставки, установить сотрудничество с партнерами, привлечь постоянных клиентов.
- Товарная — паблисити для формирования спроса и продаж.
- Корпоративная (имиджевая) выполняет задачу популяризации имени компания, доверия к бренду.
Это далеко неполная классификация, затрагивающая лишь некоторые факторы её формирования.
Основные виды рекламы в Интернете
Текстовая
В виде статей, посвящённых продукту/услуге. В тексте неограниченной длины, в отличие от коротеньких рекламных предложений, помещается намного больше полезной информации. Порой тексты работают гораздо эффективнее, чем иная реклама, не требуют больших денежных затрат: владельцы небольших компаний заказывают статьи по цене 100–500 рублей.
Фактически, все страницы хорошего коммерческого проекта являют собой текстовую рекламу, дополнительно создаются продающие странички и лендинги. Владельцы понимают, что хорошо оплаченный рекламно-продающий текст окупается с 1-2 продаж и позволяет экономить рекламный бюджет. Крупные компании оценивают такие тексты от нескольких тысяч до нескольких десятков тысяч рублей.
Контекстная реклама — это наиболее выгодный вариант
Представляет собой небольшое объявление, которое может быть дополнено изображением. Ценится за эффективность. Показ объявления привязан к контексту запроса пользователя или страниц, которые он посещает. Цены на контекстную рекламу варьируют в широком диапазоне.
Объявление можно составить и разместить самостоятельно и бесплатно. Планируя использовать популярные сервисы Яндекс.Директ и Гугл.Адворд, придётся готовиться к тратам: минимальная ставка у Яндекса — 300 рублей, у Гугла на сто выше. Чем значимее слово в объявлении (чаще употребляется), тем выше стоимость.
Баннерная реклама
Интересное красочное изображение определённого размера, в котором зашита нужная ссылка. Картинка позволяет привлечь внимание, часто выполняет имиджевую функцию. Если владелец сайта не дружит с графическими программами, придётся заказать изготовление дизайнерам. Наиболее дорого стоит размещение баннера на главных страницах авторитетных сайтов. На «второстепенных» цена снижается.
Видеореклама
Более затратна, если приходится заказывать изготовление и монтаж видеоролика. Чуть менее, если рекламодатель сам занимается съёмками и монтажом. Рекламки в видео выгодны: хороший материал быстро становится вирусным и разлетается по всей сети за счёт лайков и пересылок друзьям.
Размещение рекламы в интернете
Пользователи видят рекламные предложения повсюду:
- на страницах поиска,
- в социальных сетях,
- на любой страничке посещаемых блогов и сайтов,
- любимых форумах,
- веб-сайтах, где трудятся.
Нет страницы, на которую заглядывает пользователь, где бы отсутствовала реклама. Проблема в том, что многие любители интернета блокируют её показ в браузерах. Там, где невозможно это сделать, попросту её не замечают.
Баннеры выгоднее размещать на страничках, совпадающих с рекламой по контексту. Такое уместное расположение не вызовет раздражение пользователей.
Наиболее выгодна контекстная реклама — это небольшие блоки, которые размещаются перед статьями и внутри них. При чтении трудно не обратить внимания на сообщения, соответствующие тематическому контенту. Полезно (но дорого!) контекстную рекламу публиковать на поисковых страницах выдачи, где она соответствует запросу пользователей.
Стоимость рекламы
Реклама в интернете — виды и стоимость тесно связаны между собой, зависят от площадок, выбранных для размещения; самостоятельных действий или от привлечения специалистов; стоимости рекламных компаний на сервисах по размещению.
Стоимость рекламы зависит
- от длительности её размещения на веб-ресурсах — рекламодатель оплачивает неделю/месяц за то, что его объявление просто присутствует на веб-странице;
- количества просмотров — за 1000 (возможен пересчёт на любое количество) показов платит определённую сумму.
Наиболее выгодно рекламировать услуги/продукты и продвигать их, формируя задания и привлекая исполнителей для их выполнения.
Такие люди обитают здесь:
Написание рекламных объявлений заказывают здесь:
К беззатратному способу размещения относятся «партизанские» действия.
Партизанский маркетинг
Бесплатное продвижение, требующее только временных затрат. Необходимо правильно выбрать места общения своей целевой аудитории: форумы, сообщества, популярные, активно комментируемые блоги. Реклама в комментариях и сообщениях хорошо способствует продвижению, если делается от имени лица, завоевавшего авторитет публики. Его воспринимают как эксперта, прислушиваясь к рекомендациям.
Статьи на данную тематику предлагает проект «Работа в интернете»: