Что такое уникальность текста, проверка уникальности
Уникальность текста — непохожесть, неповторимость. Это основное требование, предъявляемое к контенту, размещаемому на веб-сайтах. Каждый текст должен быть единственным в сети.
Это правило изредка нарушается:
- Лицами, склонными к воровству. Они чужие статьи размещают на своём веб-сайте и выдают их за свои. Обман раскрывается, виновники несут наказание.
- Когда контент очень нравится, просят у создателя разрешения опубликовать у себя со ссылкой на источник. Появляются дубли в сети. Первоисточник или дублёр будет иметь выгоду — зависит от популярности проекта и его заслуг: ТИЦ, траста, нахождения в каталогах. Это выгодно обоим сайтам: если дублёр в ТОПе, весома с него ссылка к первоисточнику.
Большинство текстов уникальны. Уникальность может быть технической и информационной. Если статья переведена Гугл или иным машинным переводчиком и не отредактирована, её читать невозможно, но антиплагиат 100 %. Здесь речь идёт о технической уникальности при бессмысленном содержании. Если статья отредактирована и антиплагиат остался таким же высоким — это информационная уникальность.
Проверка уникальности производится в обязательном порядке, чтобы не «ударить лицом в грязь»:
- копирайтеру или фрилансеру перед заказчиком,
- владельцу сайта перед пользователями и поисковыми системами.
Гости веб-ресурса уйдут с проекта, если он будет наводнён неуникальным контентом, который они уже читали на других сайтах. Поисковые системы понизят в выдаче или вообще наложат фильтр, пока антиплагиат контента не будет повышен.
Для борьбы с плагиатом в сети используют довольно жёсткие приёмы. Даже три подряд слова, уже использованные каким-либо автором ранее, снизят уникальность. Любой фразеологизм, пословица, поговорка, цитата, сложный термин, популярное название из нескольких слов снижают показатель антиплагиата.
Поэтому требование заказчиков писать статьи со 100 % уникальностью трудно, подчас невозможно выполнить. Понятно их желание обладать высоко уникальными статьями, но в некоторых тематиках это невозможно сделать.
Как проверить уникальность текста
Для биржевых заказчиков такая необходимость отпадает. После сдачи работы копирайтером, система автоматически проверяет выполненный заказ на антиплагиат и сверяет её с той, что указана в техническом задании.
Каждая биржа копирайтинга имеет собственные инструменты для проверки уникальности. Они работают по разным алгоритмам, поэтому проверка на различных сервисах даёт разные результаты. Особенно безжалостны программы, проверяющие плагиат по длине шингла. Они находят множество коротких фраз, которые уже имеются на просторах сети.
Разумеется, любой заказчик вправе перепроверить результат на других сервисах. У кого-то есть собственные предпочтения. Желательно в техническом задании для копирайтера указать, где проверять уникальность.
Онлайн проверка уникальности
Онлайн проверка удобна: не нужно ставить на свой компьютер лишние программы. Практически все сервисы разрешают проверять текст бесплатно. Для зарегистрированных пользователей нет ограничений на проверку, только естественная очередь, если несколько человек сразу запускают проверку.
Наиболее известны сервисы Text.ru, Content watch, Pr-cy.ru, Istio.com, позволяющие незарегистрированным пользователям быстро проверить текст. Text.ru и istio удобны тем, что сразу производят комплексную сео проверку на тошностность, заспамленность, водность. Все порталы умеют подсчитывать длину статьи без пробелов и с пробелами.
Онлайн проверка на некоторых биржах контента, например, на eTXT, доступна только зарегистрированным пользователям, работающим на портале. Копирайтеры проверяют текст перед сдачей, заказчики — при приёмке. Два разных отдельных метода проверки: на копирайтинг и рерайтинг.
Как проверить уникальность текста программами
Популярны две программы для проверки и подсчёта процента антиплагиата: от известных бирж Адвего и eTXT. Программы инсталлируются на компьютер, но проверка возможна лишь при подключении к интернету. Именно туда на поиск плагиата они устремляются, отыскивая сайты, на которых опубликованы ранее фрагменты, схожие с кусочками проверяемого текста.
Уникальность не является статической величиной. Если она после первой проверки составляет 100 %, это не значит, что всегда такой будет. Со временем уникальность любого контента падает. Хорошие статьи растаскивают на рерайты. Или просто на данную тематику написано много текстов, поэтому уникальность предыдущих снижается.
Показатель наиболее важен в момент индексации. Важно, чтобы в то время, как робот нашёл в сети статью и проиндексировал, добавив в свой каталог выдачи, её уникальность была не ниже 90 %. Для отдельных тематик (медицинских, юридических) — не ниже 80 %. Поисковые службы считают показатель в 70 % вполне допустимым и покажут статью в ТОПе.
Читайте далее на сайте «Работа в интернете»:
· Заработок на серфинге сайтов