Кропотливая работа с контентом сайта
Наполнение сайтов — работа не столь простая, как может показаться со стороны. Что особенного? Написал статью, разместил, жди гостей.
Да???
Введём в поиск название статьи и посмотрим. Яндекс выдаёт 100 млн ответов, хотя это низкочастотный ключ. Какой шанс у статьи быть прочитанной, если она затеряется среди ста миллионов страниц?
Добавим одно слово, вероятность возрастает в сто раз. Число конкурентов всего 1 млн.
Приведённый пример-страшилка говорит о том, что при жёсткой конкуренции очень сложно попасть в ТОП выдачи, привлечь трафик на сайт, получить ТИЦ. Работа с контентом сайта должна вестись обдуманно, взвешенно, кропотливо.
Хороший контент является основой продвижения. Для владельцев сайтов/блогов важно удержать внимание читателей, превратить их в постоянных гостей, заставить возвращаться за новыми материалами.
В создании хорошего текстового контента важно всё: стиль, грамотность, достоверность, оформление, подача.
Эффективные способы подачи контента
На страничке «Статьи для сайта» перечислены различные варианты подачи текста. Что ещё можно размещать на своём веб-ресурсе, чтобы его странички были разнообразными?
Новостные сообщения
Вызывают большой интерес. При их публикации важна скорость размещения. Если новость уже прочитана на другом веб-сайте, пользователя она не заинтересует. Варианты — предложить свою трактовку события, более интересную форму подачи. Недостаток: новости быстро теряют актуальность.
Новостные странички необходимы компаниям. В новостях отражаются очередные достижения, презентация новинок продукции и услуг. Важно уметь новостные события, происходящие в стране и мире, связать с брендом компании.
Интервью
Всегда интересно мнение компетентных людей, звёзд, ярких личностей. В последнее время предпочтение отдаётся видео. Рядом с ним уместно разместить текстовый контент. Пробежав его глазами, человек сделает вывод, стоит ли ему тратить время на просмотр видео. Иногда хорошо обработанный текст интервью читать гораздо приятнее, чем слушать живую беседу.
Инструкции
Люди часто ищут подробную инструкцию, где пошагово расписаны все действия. Полученный инструктаж облегчает решение задачи, помогает устранить проблему. Часто посты-инструкции начинаются со слова «как», давая понять, что материал даст полный ответ на вопрос, как правильно действовать.
Обзоры
Популярная разновидность текста, помогающая придумать тему новой статьи в момент затухания полёта фантазии. Это хороший контент, который с интересом воспринимается пользователями. Им интересно прочесть обзор веб-сайта, о существовании которого не знали раньше, сервиса услуг, партнерского продукта, литературного произведения.
Текст-список
Обычно расписан по отдельным пунктам, например: «
Поясняющие статьи
Разновидность информационных, часто начинаются с вопроса «что» или содержат его в названии: «Нет денег, что делать?». Увидев «что», пользователь сразу понимает: здесь получит ответ на интересующий его вопрос, наконец-то, ему объяснят. Задача создателя такого текста — не разочаровать, дать полную и исчерпывающую трактовку того, что ищет посетитель.
Презентации
Обрели популярность. Позволяют в сжатой форме изложить основную мысль. Часто сопровождают длительные видеозаписи вебинаров, являя собой краткую выжимку. Создание хорошей презентации требует больше времени и знание основ дизайна. Создаётся она в программе Power Point, сервис SlideShare поможет её опубликовать на своём веб-сайте, сгенерировав код во вкладке «Embed».
Исследования и кейсы
В сети множество объектов и предметов для исследования. Результат можно отобразить в виде кейса, показав, как это работает на практике. Особо ценны кейсы от специалистов, знатоков своего дела.
Инфографика
Позволит оторваться от конкурентов, избавит от такой головной боли, как высокая уникальность. Небольшой текст сопровождает картинки: схемы, диаграммы, графики, тематические изображения. В целом получается привлекательная подача информации. Создание инфографики отнимает много времени, но результат — загляденье. Недостаток — требует профессиональных дизайнерских навыков.
Развлекательный контент
Может показаться неуместным на серьёзном сайте. Но любому человеку понравится статья, написанная с изрядной долей юмора, которая вызовет улыбку и поднимет настроение. Мера и тактичность здесь выступают основным критерием. Если развлекательный текстовый контент кажется неуместным, всегда найдётся местечко для размещения в статье юмористической картинки, вписывающейся в тематику.
Кропотливая работа по наполнению сайтов окупится и принесёт дивиденды в виде роста показателей, к которым стремится любой владелец.
Читайте ещё на эту тему полезные статьи проекта «Работа в интернете»: