Статьи для сайта
Какими должны быть и где их брать? Статьи для сайта и контент в целом выполняют определённую задачу. В зависимости от поставленных задач выбирают вид текста:
- Информационные статьи составляют примерно 80 % контента на большинстве веб-ресурсах. Они содержат ключевые фразы, по которым продвигаются в ТОП выдачи. В эту группу входят тексты разной тематической направленности.
- Пресс-релизы и пресс-киты — обзоры проектов, отдельных товаров, услуг компании. Материалы часто размещают на сторонних площадках, они способствуют раскрутке и росту естественных внешних ссылок.
- Коммерческие (КП) и УТП — уникальные торговые предложения — содержат предложения клиентам или партнёрам компании, повышают рост уровня услуг и продаж.
- Прайсы — прайс-листы — отражают ассортиментный перечень продукции или услуг с ценами.
- Продающие и PR тексты — носят ярко выраженный рекламно-продающий характер, создаются для роста продаж.
- Продающие страницы (лендинги) — состоят из текстовых блоков, каждый из которых решает свою задачу: описание предложения, отзывы клиентов, срок действия предложения.
- Слоганы — короткие, яркие лозунги, отражающие или преследующие определённую цель.
Как и где заказывать статьи для сайта
Редко кто пишет тексты на сайт самостоятельно. Есть такая практика у блоггеров. В компании за наполнение корпоративного сайта может отвечать сотрудник, но задачи написания статей возлагают на профессиональных копирайтеров.
В крупных компаниях ведением проекта занимается целый штат, включая:
- личного программиста,
- верстальщика,
- веб-дизайнера,
- вебмастера, выполняющего оптимизацию, и занимающегося продвижением,
- администраторов, отвечающих за техническую и визуальную части веб-сайта,
- контент-менеджера, занимающегося подготовкой технических заданий для копирайтера,
- редактора,
- штатного копирайтера.
Не всегда выгодно держать копирайтера в штате. Большой объём работ на его долю выпадает в момент создания сайта. Затем число добавления новых статей резко падает. Сайтовладельцы чаще работают со сторонними исполнителями, которых находят по рекомендациям, на биржах фриланса и контента. Крупные компании работают со студиями и агентствами.
При ограниченном бюджете обращение к биржевым копирайтерам позволяет получить статьи с меньшими тратами. На любой бирже заказчик быстро осваивается с новой ролью. Для создания заказа есть специальная программа-редактор. Достаточно заполнить в ней все рекомендуемые поля и отправить задание на тендер.
Затем, просматривая поданные копирайтерами заявки, выбирают исполнителя, принимают готовый текст. При необходимости вносят правки самостоятельно или отправляют на доработку, если результат не нравится. Большое число исполнителей на бирже позволит любой проект наполнить в кратчайшие сроки.
Как купить статью или несколько сразу
Статьи для сайта требуются в большом количестве. Иногда заказчик не успевает готовить технические задания, которые требуют выбора темы, подбора требуемых ключей. Удобным вспомогательным вариантом служит покупка готового контента. В сети есть много магазинов, продающих статьи. Практически на каждой бирже копирайтинга есть собственный магазинчик.
Копирайтеры пишут тексты на продажу, ориентируясь на самые популярные и востребованные темы. Легко купить статью, просмотрев предложения. Недостатком является невозможность прочесть весь текст. По этическим соображениям для защиты авторских работ биржи предлагают «солянку» — набор отдельных предложений, прочтя которые трудно понять смысл и оценить качество.
Гарантией качества можно считать то, что работы проходят ручную модерацию. В качестве модераторов на подобных порталах выступают профессионалы — филологи, редакторы, корректоры — в чьей компетентности сложно усомниться. К продаже допускаются работы, прошедшие проверку на уникальность, стилистику, орфографию и пунктуацию.
Покупая тексты на сайт, владелец экономит время. В готовый материал намного быстрее внести правки, чем писать статьи самостоятельно. Правка может заключаться только во вставке нужных ключей. При работе на биржах контента заказчики обычно используют оба варианта: заказ и покупку готовых статей.
Стоимость заказа и покупаемой статьи зависит от объёма, сложности, возможности бюджета на продвижение. Биржи контента экономят время, тратящееся на выбор исполнителя, на переговоры с ним. Решение спорных вопросов берёт на себя арбитраж. Заказчик более защищён, чем при самостоятельной работе с фрилансерами.
На проекте «Работа в интернете»